Учеба в формате 3D

В Чувашском государственном университете имени И.Н. Ульянова состоялась первая 3D-лекция.
Лекция, не уступающая по зрелищности фильмам вроде «Аватар», прошла в Дом научной коллаборации им.
С.А. Абрукова.
Студенты надевали специальные анаглифные очки, которые позволяли им видеть презентации в трехмерном
формате, что сделало процесс обучения более увлекательным.
Тематика лекции была посвящена современным достижениям в области транспорта, включая микромашины, беспилотные летательные аппараты и электросамокаты, а также тяжелую технику, производимую чебоксарским предприятием «Сеспель». Инициаторами мероприятия стали заведующий кафедрой электротехнологий Алексей Калинин, декан факультета прикладной математики Александр Иваницкий и руководитель ДНК Марина Василькова.
Алексей Калинин представил историческую справку о развитии электрического движения и рассказал о современных тенденциях в этой области. Он подчеркнул важность электроприводов как ключевой научной дисциплины и продемонстрировал достижения ведущих российских и международных институтов. «3D-очки
помогают отвлечь студентов от их гаджетов и позволяют лучше та энергетики. Другой участник воспринимать информацию», - отметил он, добавив, что использование нейросетей для обработки изображений стало важным шагом в создании лекции.
Студенты, присутствовавшие на лекции, поделились своими впечатлениями. «Это было невероятно! Я никогда не думал, что лекция может быть такой увлекательной. 3D-формат действительно помогает лучше понять материал», - сказал студент факультета энергетика. Другой участник мероприятия добавил: «Я был
поражен тем, как технологии могут изменить наше восприятие учебного процесса. Это не просто лекция, а целое путешествие в будущее!».
Александр Иваницкий рассказал о применении искусственного интеллекта в инженерии и о том, как факультет сотрудничает с мировыми производителями технологий. Марина Василькова ознакомила студентов с образовательными программами университета и предстоящими мастер классами.
3D-лекция стала новым шагом в образовательной практике вуза, открывая перед студентами новые горизонты восприятия знаний. «Это не просто лекция, это возможность увидеть и понять материал по-новому», - подытожила Марина Василькова.
Мирослава Вольская