Все в сад!

Мини-агрокомплекс как механизм ранней профориентации дошкольников на сельскохозяйственные профессии настоящего и будущего.
2024 год объявлен в Чувашской Республике Годом экологической культуры и бережного природопользования. В целях сохранения окружающей среды, обеспечения рационального использования природных ресурсов и формирования экологической культуры в обществе, в столичном детском саду № 211 города Чебоксары проходят различные эко-мероприятия.
Что может сделать один ребенок для сохранения экологии на планете? Очень многое, если начать с простых шагов и вместе с родителями следовать правилам экокультуры.
Так, в целях экологического образования на территории детского сада создан агротепличный комплекс «Росток», где воспитанники знакомятся с профессиями работников сельского хозяйства, расширяют свои знания о многообразных способах посадки и выращивания различных огородных культур.
Ребята вместе с педагогами-воспитателями создают декоративный огород в агролаборатории, изучают растения, их пользу для каждого человека, проводят опыты по выращиваю растений, определяют оптимальные условия для их роста и развития, используя различные способы посадки.
На протяжении летнего периода, эколята-дошколята в детском саду принимают посильное участие в уходе за агротепличным комплексом: наблюдают за ростом овощных культур, проводят исследовательскую деятельность, обрабатывают землю, знакомятся с отличительными признаками овощей, зелени и зерновых.
Наличие мини-комплексов и огородов способствуют осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, наблюдению и практической деятельности по уходу за ними, расширению практических умений детей в работе с простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями.
Устойчивость результатов инновационного проекта обеспечивается в соответствии с потребностям и интересам детей, созданным единым пространством развития и воспитания дошкольников, сложившимся традициям организации, а также возможностям педагогического коллектива. Разработанные методические рекомендации, накопленный опыт позволяют педагогам использовать их в своей дальнейшей работе в целях получения положительных результатов.
Иван Дерюжин