Проект поддержки российских фермеров «Вкусная пятница» стартовал в Чебоксарах

Пригласить чебоксарцев к продуктивному общению местные товаропроизводители решили не только по выходным на «Весенних ярмарках», но и в конце рабочей недели, сообщает Минсельхоз Чувашии.
Чтобы горожане, планирующие субботний выезд на природу, смогли купить свежие продукты по привлекательным ценам сразу после работы. Первая «Вкусная пятница» развернулась 21 апреля на площадке около проходной АО «НПК «ЭЛАРА» им. Г. Ильенко» на Московском проспекте и настолько понравилась жителям Чебоксар, что чуть ли не половину предложенного ассортимента они раскупили еще до официального открытия в 11 часов. Наибольший ажиотаж вызвали саженцы в горшках — от бархатцев и душистого табака до туй и плодовых деревьев через сортовую клубнику и помидоры. Попытка взять хотя бы маленький комментарий у продавца потерпела поражение: «Да какой тут говорить, выбивать не успеваем!» Сказалось, видимо, счастливое стечение обстоятельств: сезон дач, хорошая погода и близость выходных, шаговая доступность от места работы.
Многим понравилась дегустация предлагаемой продукции: масса различных овощных салатиков и остро пахнущей колбасной нарезки, все виды кваса — для окрошки, десертного, крепкого. Прилавки зазывно и празднично поблескивали банками с медом, свежими, квашеными и маринованными овощами, молочными продуктами, рыбой во всех видах. Очень веселили публику задорные надписи на табличках: «Ешь у своих, чтобы чужие боялись», «Урожайный год друзей соберет», «Едой богаты, тем и рады». Да и цены не кусались, все-таки напрямую производители меньше тратят на логистику и рекламу, могут себе позволить выставить ценник пониже. Довольные покупатели перекликивались: «Давай это на обед возьмем?» и «Вот, а я голову ломала, что с собой в гости возьмем. Смотри, даже упаковка подарочная!»
Предусмотрительные продавцы дипломатично напоминали, что уже ввели в список своих услуг виртуальные покупки и доставку — практически у каждого стола возвышался стенд с QR-кодом и ссылкой на фирменный сайт товаропроизводителя. Для тех, кто планирует масштабные коллективные закупки или не любит носить тяжелые сумки на верхние этажи, это очень удобный сервис. Люди охотно копировали на мобильники актуальную информацию. Похоже, что такой формат мини-ярмарок быстро становится популярным в народе.
Ирина САВКИНА
Фото автора