Праздник Крещения в Чебоксарах

Праздник Крещения в Чебоксарах

Ветер с Волги все-таки был студеный, а идти до Свято-Троицкого монастыря от остановки неблизко. Но у огражденных купелей, оборудованных деревянными лесенками и перилами, оказалось людно.

И, на первый взгляд, еще и шумно: горько рыдали два малыша, собрав вокруг себя обеспокоенных взрослых. Оказалось, трехлетние карапузы оплакивали несправедливость: мама с папой ныряют, а им запретили!

— Никаких ЧП не отмечено, все спокойно и в штатном режиме. Коллеги, которых мы сменили четыре часа назад, тоже отчитались об отсутствии происшествий, — охотно пояснил один из двух дежурных спасателей, добросовестно вглядывавшихся в темную воду. — Никто не буянил, нетрезвым в купель не лез. Люди идут организованно, в основном семейными группами, с поддержкой близких. Да и сами видите: вот две большие обогреваемые палатки-раздевалки, рядом буфет с горячим чаем и выпечкой, всем удобно.

Греющиеся в машине скорой помощи медики тоже подтвердили: все спокойно. Полицейский наряд, дежуривший у стен монастыря, где лучше обзор территории, сурово изрек: «Сегодня праздник большой, не надо никаких безобразий!». Видимо, всех сомнительных, чтоб не мешали, отсекали еще на подходе.

— Вас как снимать — на фото или на видео? — этот вопрос оказался самым популярным у купелей. Люди, быстро сориентировавшись, тут же находили самый выгодный ракурс и командовали: «Давай!». Ни одного человека, окунающегося без фотофиксации, за полчаса наблюдений не нашлось. «Ну вот, пошлем маме, она ж хотела такую фотку!» — любовно выбирали затем всей компанией самый эффектный кадр.

— Мы это делаем для себя, а не для того, чтобы кому-то что-то доказать, — мягко ответила на вопрос о религиозной составляющей такого экстремального купания красавица Светлана, явный лидер большой группы молодежи, уже одевшейся и шуточками подгонявшей замешкавшегося товарища (муж Светы, смущенно буркнув: «Уже лет десять каждое Крещенье ныряем», поспешно натянул на мокрые ноги штаны и от общения с прессой сбежал). — В этом году впервые изъявили желание окунуться в иордань и наши дети. Старшему — семь с половиной лет, младшему — шесть. Я отговариваю, но уважаю их решение. Сейчас мальчишки пошли раздеваться. Что заболеют, не боюсь: они не первый год закаливаются, обливаются холодной водой, ходят босиком по снегу — перед баней, как правило. Потом отогреваются и парятся.

Многие женщины шли к воде в сорочках поверх купальников. Окунались без визга или смеха — все серьезно, с крестным знамением. И видно, что из храма — к раздевалкам сворачивали уже с полными канистрами освященной воды. Все-таки большинство чебоксарцев связывает это ритуальное омовение с прощением грехов, накопленных за год. Приступают к нему помолясь, трижды ныряя, крестятся.

«Что-то в этом есть», — наверняка думали те, кто со стороны наблюдал решительный сход сограждан в ледяную воду. Как минимум — характер закаляется.

Ирина САВКИНА

Фото автора



21 января 2023
03:37
Поделиться